Суббота, 27.04.2024, 13:00 | Главная | Регистрация | Вход |
Категории раздела
Мои статьи
[0]
|
Святые
[6]
Жития, иконы, молитвы, акафисты
|
БОГОРОДИЦА
[2]
[Жития] [Иконы] [Молитвы] [Храмы] [Святыни]
|
ДЕНЬ ЗА ДНЕМ
[10]
ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ Месяцеслов с размышлениями православного священника во спасение души на каждый день года В основу www-версии месяцеслова положена книга "День за днем. Дневник православного священника", выпущенная в 2000 г. издательством "Лествица". Интернет-версия © 2001, Pagez.ru.
|
Различные материалы
[8]
Различные материалы, статьи, интервью, проповеди...
|
ПОСТ
[1]
Всё что касается соответственного поста
|
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
Каталог статей
Всего материалов в каталоге: 27 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 3 » |
ПОСТ |
Просмотров: 2967 |
Добавил: mirianin |
Дата: 26.02.2011
|
|
Икона Архангела
Гавриила (13 век) из монастыря св. вмц. Екатерины на Синае |
Кто незлобив, тот совершен и
богоподобен. Преподобный
Антоний Великий Какое
жалкое состояние – платить ненавистью за ненависть и обидою за обиду.
Что если враг сильнее тебя? К чему тогда послужит твоя
любомстительность? Разве к ускорению твоей погибели? И при равных силах
чего ожидать, если не взаимного падения и бедствия? Наконец, хотя бы он
был и не в состоянии противостоять тебе, – разве менее страшны тайные
ковы, нежели открытое нападение? А терзающие заботы, а ухищрения, а
замыслы, а предприятия, обращающиеся на собственный вред, а мучительные
мысли даже о невозможной удаче своей и еще мучительнейшие об удаче
противника, а, наконец, самые удачи, сопровождаемые самыми великими
угрызениями совести, а иногда всеобщим презрением? Ах, сколько терзаний
для сердца ненавидящего, – оно есть ад на земле, пламя геенское. Святитель Филарет Московский О
незлобии Никогда не допускай слабости, чтоб у
тебя срывалось что с языка или прорывалось движение, показывающее, что у
тебя на душе есть некая неурядица... Это всегда унижает и показывает,
что ты не умеешь владеть собою. Святитель
Феофан Затворник |
|
Величие и
красота верующей
души в ее смирении. Вход в душу - это наше сердце. И для того, чтобы
сберечь нашу душу чистой, мы должны старательно оберегать сердце от
проникновения в него всего греховного, нечистого, того, что может
повредить душе. Человек получил от Бога душу чистой и святой. И, как
уже было сказано, в купели святого крещения она получила белоснежные
одежды, но постепенно наши грехи и пороки загрязняют ее. Сначала
грех ложится на нее одним малым пятном, а затем грехи покрывают ее уже
целыми пластами грязи. Наши грехи и страсти пачкают и рвут одежду души. Душа
прежде тела переходит в жизнь вечную. С нашим преображенным телом
она соединится только после воскресения мертвых. Перед каждым из нас -
общий для всех верующих людей долг, долг перед Богом и своей бессмертной
душой - стремиться спасти душу. Если мы не приготовим за свою
земную жизнь душу к вступлению в новый мир, в котором ей предстоит жить,
какой чужой будет чувствовать она себя в этом новом мире! Перед ней
будет закрыт вход в Царство Небесное! Братие и сестры! В
короткую нашу земную жизнь можно и погубить свою душу для вечности и
спасти ее. Будем же трудиться над украшением души своей нетленной вечной
красотой, подражая пресветлой красоте нашего Господа, чтобы прийти на
небо, как в родной дом. Аминь. Святой Ерма, муж апостольский,
которого весьма хвалил апостол Павел (Рим. XVI, 14), известен своей
книгой под названием "Пастырь", которая в первые века читалась даже в
церквах наряду с апостольскими посланиями. Думается нам, будет полезно
ознакомиться с теми душеспасительными заповедями, которыя изложены в
этой книге, исполняя которыя, можно спасти свою душу. Думаем, что слово
апостольскаго мужа будет убедительнее для вас нашего немощного
разглагольствования. К изложению их он приступает так:
|
|
Священник Даниил Сысоев Инструкция для бессмертных или что делать, если Вы всё-таки умерли… Продолжение |
Священник Сысоев Даниил Инструкция для бессмертных
или что делать, если Вы всё-таки умерли…
---
Инструкция для бессмертных или что делать, если Вы всё-таки умерли…, 0,
Издательство храма пророка Даниила на Кантемировской, Москва, 2009
Религия
978-5-98988-013-3
***
В современном мире человеку сложно жить без помощи и поддержки.
Возникают многочисленные вопросы и недоумения: кто на них ответит? Страх
и уныние терзают измученную грехами и суетой душу: кто исцелит?
Для православного человека путь к решению всех трудностей ведет в
храм Божий к священнику, который призван помогать и врачевать. Священник
Даниил Сысоев — один из таких помощников, он с помощью ярких образов и
живых примеров в доступной для всех форме излагает основополагающие
моменты христианского мировоззрения, этики и морали современной жизни.
В данной проповеди, посвященной теме смерти, поэтапно раскрываются
все самые мучительные вопросы актуальной для всех темы, описываются ад и
мытарства, Рай и блаженство, даются советы и руководство, как достойно,
по-христиански, приготовить себя к встрече с вечностью
***
|
...Один пресвитер, муж чудный и много времени проведший в
подвиге, рассказывал следующее: "Была у меня сестра, девица молодая
летами, но приобретшая старческий разум. Она проводила все время в посте
и воздержании. Однажды сидела она около меня и вдруг, отклонившись на
спину, лежала безгласна и бездыханна целый день и ночь. На следующий
день в тот же час, как бы от сна встав, была она в страхе и ужасе. Я
спрашивал ее, что с нею было, но она просила подождать, пока пройдет
ужас: В слезах провела она много дней, и сама не хотела говорить, и
других не хотела слушать, не говорила даже с самыми близкими, часто же
имена некоторых вспоминала со слезами и, стеная, оплакивала их. |
Духовный Эверест, или «Лествица» преподобного ИоаннаПравославие
и современность | |
|
|
|
Духовный Эверест, или «Лествица»
преподобного Иоанна |
|
|
|
«И
если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви
не имею, нет мне в том никакой пользы» (1 Кор. 13, 3).
Четвертая
Неделя Великого поста посвящена преподобному Иоанну Лествичнику,
который почитается Церковью как великий подвижник и автор аскетического
творения, называемого «Лествицей». Эта книга на протяжении многих веков
служила руководством на пути к духовному совершенствованию, как для
монахов, так и для мирян. Об авторе и его произведении, о применении
прочитанного в современной христианской жизни читателям нашей газеты
рассказал первый проректор Саратовской православной духовной семинарии
игумен Варфоломей (Денисов). |
05.01/23.12
"И открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну"
(Мф. 2, 11) Волхвы не удовольствовались одним поклонением Младенцу Иисусу и
наружным выражением своих чувств, но принесли свои дары к Его ногам. И
мы должны принести Ему дары наши, залог нашей любви, повергая ее перед
Ним, не довольствуясь одними песнопениями и коленопреклоненною молитвой. Волхвы же не только принесли дары, но дары богатые, драгоценные, то,
что они имели лучшего. И нам следует принести Богу то, что мы ценим
всего больше, чистое золото нашей любви, фимиам лучших наших чувств,
драгоценную смирну наших лучших побуждений. Слишком часто мы отдаем
Богу лишь жалкие остатки духовных наших сокровищ...
|
03.01/21.12
"Если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное"
(Мф. 5, 20)
|
"Не убивай", - говорит закон, но тот
еще далеко не свят и не совершен, кто по букве не нарушает эту
заповедь. Кто лишь настолько любит брата своего, что не убивает его,
того любовь недостаточна для Царствия Небесного. Господь как бы говорит
этим: ты хорошо делаешь, что не убиваешь брата своего, ибо это заповедь
Божия; но ты этим не достигаешь того, чего требует закон любви; для
вступления в более тесное общение с Богом необходима совершенная
святость. Необходимо не только не убивать брата своего, но и не
гневаться на него напрасно; не только не совершать греха на деле, но и
в мыслях.
|
|
| |