Четверг, 09.05.2024, 19:01 | Главная | Регистрация | Вход |
Категории раздела
Молитвенные правила
[4]
|
Святитель Феофан Затворник
[17]
Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года
|
Размышления мирянина
[6]
Здесь, собственно, размышления соответственно моего разумения ...
|
Евангельские Чтения
[2]
Евангельские Чтения на каждый день
|
Православные ролики
[4]
Православные ролики, песни, музыка, стихи, подборки, выступления...
|
Что читаю
[0]
Проработка. Материалы которые прочитаны, со своими размышлениями, выделениями в тексте, акцентами...
|
Изречения Святых Отцов
[1]
|
ПРИТЧИ
[3]
Христианские притчи
|
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
Календарь« Май 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
Дневник
Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года 27.12.1909
(Кол. 1, 12-15; Лк. 14, 16-24).
"Много званных, но мало избранных". Званные это все христиане,
избранные же это те из христиан, которые и веруют и живут по
христиански. В первое время христианства к вере призывала проповедь; мы
же призваны самым рождением от христиан и воспитанием среди христиан. И
слава Богу! Половину дороги, то есть вступление в христианство и
вкоренение начал его в сердце с самого детства, проходим мы без всякого
труда. Казалось бы, тем крепче должна быть вера и тем исправнее жизнь
во все последующее время. Оно так и было; но с некоторого времени стало
у нас не так быть.
...
Читать дальше »
|
Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года 26.12.2009
(Еф. 2, 11-13; Лк. 13, 18-29).
"Подвизайтесь войти сквозь тесные врата". Тесные врата - жизнь не по
своей воле, не по своим желаниям, не в угоду себе; широкие врата -
жизнь по всем движениям и стремлениям страстного сердца, без малейшего
себе отказа в чем-либо. Таким образом, врата в царствие -
самостеснение. Стесняй себя во всем - и это будет то же, что напряжение
или упор в дверь, чтоб отворить ее и протесниться сквозь нее. Как и чем
себя стеснять? Заповедями Божиими, противоположными страстным движениям
сердца. Когда начинаешь сердиться на кого, вспомни заповедь Господа:
"не гневайтесь
...
Читать дальше »
|
Состояние не самое лучшее, хотя вроде видимых причин и нет, собственно... ощущение будто в трясине увяз, не могу стать на молитву уже второй день... Наверно, что то правильное делается раз так трудно... И решил перевести свой взор внутренний в православные материалы, ибо " о чём думаешь, тем и становишься...". Как говорят Святые отцы взгреть себя, понудить себя когда ослабевает рвение... Читаю Святителя Феофана и всё становится на свои места, на душе светлеет... Эх, как это важно "блюсти своё око"...!!! Сознательно отвращать своё взор от ненужного, неверного и обращать свой взор на то что истинно, верно, на то что и является Истинной Жизнью... На днях заболела травмированная пятка, видимо к изменению погоды и чисто интуитивно начал читать Иисусову молитву там где болело... и буквально через несколько прочтений боль отошла. То же самое произошло и с печенью или желчным(в этой области побаливало). Вроде читал и знал о целительной силе Иисусовой молитвы, да вот одно дело
...
Читать дальше »
|
Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года 23/12/2009
(Евр. 5, 11-6, 8; Лк. 21, 5-7, 10-11, 20-24).
Ученики указывали Господу на красоту здания и утварей храма, а Он
сказал: "придут дни, в которые из того, что вы здесь видите, не
останется камня на камне; все будет разрушено". Это подпись всему
красному мира сего. На вид кажется прочно и вековечно; но день-другой,
смотришь, как ничего не бывало: и красота увядает, и силы истощаются, и
слава меркнет, и умы изживаются, и одежда изнашивается. Все в себе
самом носит силу разрушительную, которая не лежит, как семя неразвитое,
а состоит в непрестанном действии и все течет к своему концу
...
Читать дальше »
|
Что есть духовная жизнь и как на неё настроиться
Святитель Феофан Затворник
<<назад содержание вперед>>
Молитвенное правило для стоящего на пути богоугодной жизни. Заучивание
псалмов. Замена длинных молитвословий краткими. Четки
Спрашиваете о молитвенном правиле. Да, надобно иметь молитвенное
правило немощи ради нашей, чтобы, с одной стороны, лености не давать
хода, а с другой – ревность держать в своей мере. Самые великие
молитвенники имели правило молитвенное и держали его. Всякий раз они
начинали молитву с
...
Читать дальше »
|
священник Константин Слепинин
Часть вторая: В сердце
Молитвенное правило
Основой жизни православного христианина является пост и молитва.
Молитва, говорил святитель Московский Филарет, "есть разговор души с
Богом". И как в разговоре невозможно все время слушать одну сторону,
так и в молитве полезно иногда остановиться и прислушаться к ответу
Господа на нашу мольбу.
Церковь, ежедневно молясь "за всех и за вся", установила для каждого личное,
индивидуальное молитвенное правило. Состав этого правила зависит от духовного
возраста, условий жизни, возможностей человека. Молитвослов
предлагает нам утренние и вечерние молитвы, доступные каждому. Они обращены
ко Господу, Божией Матери, Ангелу хранителю. По благословению духовника
в келейное правило можно включить молитвы избранным святым. Если нет возможности
прочесть утренние молитвы перед иконами в спокойной обстановке, то лучше
...
Читать дальше »
|
Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года 7.12.09
(1 Тим. 5, 1-10; Лк. 17, 20-25).
Сказав, что Сын Человеческий явится в день свой, как молния, мгновенно
освещающая всю поднебесную, Господь прибавил: "Прежде надлежит Ему
много пострадать и быть отвержену родом сим". По связи речи видно, что
это "надлежит пострадать" должно предшествовать явлению Господа во
славе. Следовательно, все время до того дня - время страданий Господа.
В Своем лице Он пострадал в одно известное время, после же того,
страдания Его продолжаются в лице верующих, - страдания рождения
верующих, их воспитание в духе и охранения от вражеских действий,
внутренних и внешних;
...
Читать дальше »
|
Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года 5/12/09
(Гал. 3, 8-12; Лк. 9, 57-62).
"Никто возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не
благонадежен для Царствия Божия". То есть, кто думает спасаться, а
между тем оглядывается и на то, что должно бросить для спасения, тот не
спасается, не идет, не направляется в Царствие Божие. Надобно уже
окончательно порешить со всем тем, что несовместно с делом спасения.
Задумавшие спасаться и сами это видят, но расставанье с некоторыми
привязанностями отлагают все до завтра. Вдруг порвать все -
представляется слишком большой жертвой. Хотят отрешаться исподволь,
чтоб и другим не бросалось в глаза,
...
Читать дальше »
|
|
| |
|