(Гал. 3, 8-12; Лк. 9, 57-62).
"Никто возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не
благонадежен для Царствия Божия". То есть, кто думает спасаться, а
между тем оглядывается и на то, что должно бросить для спасения, тот не
спасается, не идет, не направляется в Царствие Божие. Надобно уже
окончательно порешить со всем тем, что несовместно с делом спасения.
Задумавшие спасаться и сами это видят, но расставанье с некоторыми
привязанностями отлагают все до завтра. Вдруг порвать все -
представляется слишком большой жертвой. Хотят отрешаться исподволь,
чтоб и другим не бросалось в глаза, - и всегда почти проигрывают.
Заводят порядки спасительные, а сердечные расположения оставляют
прежними. На первых порах несообразность очень резка: но "завтра" и
обещаемое изменение их заграждает уста совести. Таким образом, все
завтра да завтра, - совесть устает толковать все одно и то же и,
наконец, замолкает. А тут начинают приходить мысли, что и так можно
оставить. Мысли эти крепнут, а затем и навсегда устанавливаются.
Образуется лицо внешне исправное, но с внутреннею неисправностью. Это
раскрашенный гроб перед очами Божиими. Главное то беда, что обращение
таковых бывает также трудно, как и тех, которые ожестели в грехах
открытых, если еще не труднее. . . А думается, что все ничего.